techstop-ekb-ru, Екатеринбург, Россия

Тест мощности и крутящего момента двигателя автомобиля, грузовика на динамометрическом стенде

Всем нравится когда их автомобиль едет мощно и экономично. В этом заявлении есть зерно здравой логики ... Любая потеря мощности однозначно вызывает перерасход топлива, не не любой перерасход топлива однозначно указывает на потерю мощности. Но, вопрос сегодняшнего разговора лишь косвенно касается расхода топлива. Главный вопрос - это соответствие фактической мощности автомобиля или грузовика - заявленной в тех. документации ...

Цитата из автомобильного форума, практически - анекдот :

- Где найти динамометрический стенд? ... Хочу сделать тест своего автомобиля ... Мне кажется он не едет на свои 160 л.с. ... За что я плачу деньги? Могу я платить за фактическую мощность?
- Нет, не можешь ... Но, я бы на твоем месте тюнинганул авто до 190 л.с. наслаждался и продолжал бы платить как за 160 л.с. ...

Что здесь не так? Если автомобиль или грузовик не едет в режиме заявленной мощности - он неисправен и требует ремонта ... И вот здесь встает другой вопрос ... После ремонта авто едет с пониженной мощностью ... Раньше (до ремонта) ездил лучше ... Как так могло получиться? ...

Сразу же встает законный вопрос : на *** (три советских) ты вообще приехал на ремонт???
- У меня вот это и это сломано ... И еще вот это ...
- Сломано? ... Надо делать ...

Сделали - а автомобиль или, тем более, многотонный грузовик стал ехать хуже ... Или, не произошло улучшение (увеличение мощности до специфицируемого уровня). Давайте разбираться с этим вопросом ...

Первая причина - это произведенная регулировка подачи топлива (вручную, заменой неисправных деталей или иным путем) к заданному заводскому уровню ... Система управления двигателем отреагирует и самоадаптируется (или вернется к заводскому уровню, или примет текущие параметры работы). В этом случае люди (практически, все) используя природные измерительные датчики вестибулярного аппарата легко могут обнаружить снижение мощности на 10% (последствия и проблемы ремонта автомобиля) и практически не могут обнаружить увеличение мощности на +10% (последствия и проблемы тюнинга автомобиля). В этом можно сомневаться, это можно оспаривать - но все равно это придеться принять, потому, что - такова наша природа ...

Простой пример : заведите автомобиль в гараже, снизив угарными газами количество свежего воздуха (кислорода O2) - и многие уже (!) через 60 (!!!) секунд начнут испытывать кислородное голодание ... А теперь, в обычной квартире включите люстру Чижевского (ионизатор воздуха, кислорода O3) - многие почувствуют головную боль только минут через 15 минимум ... Как же - так? Вроде, избыток кислорода - но мы его почему-то не замечаем ... Так оно и есть ... Хуже нам, людям, сделать легко, а лучше - тяжело ... Такова особенность нашего организма ... Но, есть и еще одно правило : и мало - плохо, и много - плохо ... Всего должно быть в меру ...

Вернемся к транспорту, который стал ехать хуже ... Он стал ехать не хуже - а как должно быть при текущих настройках двигателя ... Если, раньше, вы ездили не считаясь с расходом топлива и токсичностью дымного выхлопа (часто, со светящейся лампой Check Engine) - но при этом автомобиль или грузовик ехал мощнее - это ваши проблемы ... В Калифорнии (США) вы бы заплатили пару раз по $300 долларов на месте, а затем бы отправились на пару месяцев в тюрьму, подумать о строгих местных законах в защиту экологии и окружающего воздуха ... Если в автомобиле или грузовике все исправно - он не может ехать хуже ...

Противоположный случай : выполнили ремонт обнаруженных неисправных компонентов, а предполагаемое улучшение не произошло или даже фиксируется потеря мощности ... Это может означать только одно : в автомобиле / грузовике остались еще неисправности ... Такая ситуация возможна, когда главная (первичная) неисправность заслоняет своим проявлением и последствиями другие, более невнятные, но не менее важные. Теперь, когда главная неисправность автомобиля устранена - на передний план выходят скрытые неисправности, которые не позволяют автомобилю или грузовику двигаться с заложенными мощностными характеристиками. И я уверяю вас, что обнаружение скрытых неисправностей и устранение их - вернет вашему транспортному средству былую мощь ... Только времени на их выявление и ремонт может уйти намного больше, чем на устранение явных неисправностей ... Но это не значит, что их не нужно устранять ...

Жалобы такого плана (снижение мощности после ремонта) настолько часто встают перед организациями авто ремонта и сервисного обслуживания, что многие производители включили в руководство по устранению неисправностей обязательное подтверждение потери паспортной мощности двигателя / автомобиля перед началом ремонта таких обращений. Проверка характеристик мощности двигателя автомобиля проверяется на динамометрическом стенде.

Транспорт закрепляется на роликах динамометрического стенда и под управлением компьютерной программы проходит тесты на мощность и ее потери. Результатом работы стенда является распечатка с графиками мощности и крутящего момента, измеренными на автомобиле, и графики сравниваются с характеристиками производителя на данный вид двигателя / автомобиля. Если мощностные характеристики стенда и автомобиля совпадают - нет основания для подтверждения жалобы клиента и нет необходимости в проведении какого-либо ремонта. Если клиенту нужен более мощный автомобиль или он сравнивает свой грузовик с похожим по виду грузовиком - он должен купить тот транспорт, который будет соответствовать необходимой ему мощности, не только по двигателю, но и по конфигурации трансмиссии, скоростному режиму движения и рекомендованной массе перевозимого груза, то есть по типу применения. Не надо засовывать почтовый грузовик по тонар и ждать чуда - чуда не случится ...

Если динамометрический стенд выявит потери мощности - следует обнаружить и устранить неисправности, влияющие на потерю мощности автомобиля. Будь то - компрессия, топливоподача, турбонаддув или AGR / EGR - неважно ... Все обнаруженные неисправности должны быть устранены. Однако, устранение это дело второе ... Первое - это где найти динамометрический стенд для проверки мощности и крутящего момента, особенно для грузовиков, с нагрузкой 7 тонн на ось ...

В современном мире сотовой электроники начали появляться телефоны с множеством дополнительных датчиков, которые (как выясняется) могут быть очень полезны в повседневной жизни. Сигналы датчиков движения и ускорения обрабатываются специальными программами для телефонов и, за небольшие деньги, могут показывать вполне приличные результаты по сравнению со стоимостью динамометрического стенда для измерения мощности и крутящего момента автомобиля.

Примеры программ динамометрического измерения мощности двигателя для телефона :

DinoDyno - измерение производительности автомобиля на телефоне на базе Android. Используйте свой телефон в качестве динамометра. Измерение мощности, наклона в повороте и эффективности торможения. Обратите внимание, что-бы телефон был закреплен в надежном и правильном положении.

DynoBox / Dynolicious - виртуальный динамометр для измерения производительности, скорости и мощности автомобиля с помощью акселерометра (а не GPS-приемника) телефона на платформе iPhone. Измерение ускорения автомобиля, вычисление скорости, расстояния и производительности для отображения на графике. Поддержка множества различных единиц измерений. Расчет фактической мощности автомобиля. Калибровка положения для максимальной точности. Обратите внимание, что iPhone должен быть установлен в крепление внутри автомобиля, чтобы он работал точно.

aDyno - динамометр и многофункциональный таймер для измерения работоспособности автомобиля.

PerfExpert / Car Onboard Dyno - получите эффективный динамометрический стенд внутри автомобиля. Измерить мощность и крутящий момент двигателя в пределах 2% погрешности, выполняя простое ускорение автомобиля. Позволяет убедиться в работоспособности двигателя и эффективности тюнинга объективным и независимым способом без дополнительных расходов. Измеряет реальную мощность, крутящий момент и ускорение. Не требует подключения к автомобилю. Результаты представлены в виде подробных отчетов и интерактивных диаграмм. Динамометрический тест не совместим с АКП, на которых отсутствует режим ручного переключения передач.

RaceDroid Pro / GPS OBD2 Dyno - профессиональное измерение производительности автомобиля, используя множество источников данных (акселерометр, GPS, OBD2). Это приложение требует определенных знаний и первоначальной настройки, это не "ткнул-и-схавал" решение! Для увеличения точности измерений рекомендуется использовать внешний GPS приемник или высокоскоростной OBD2 адаптер. Измерения рекомендуется проводить на трассах с плоской (горизонтальной) поверхностью.

Возможно, есть и другие ... Или появятся новые ... Однако, использование таких программ - это один из немногих способов получить хоть какую-то информацию о мощностных характеристиках своего транспортного средства относительно дешевым путем ... Поэтому, заявление, типа "моя машина ехала лучше" сначала должно быть доказано, и лишь затем - рассмотрено ... И касается это, в основном, только автомобилей до 5 лет, со стандартным пробегом ... Если вы за 3 года намотали 250000 км. и из них 50000 км. с водой в топливе - тут уже не ремонтом попахивает, а вовсю воняет капремонтом ... 4 гарантийных срока не даст ни один современный производитель автомобилей и грузовиков ... 100% будут найдены неисправности (отказы работоспособности автозапчастей) и механические износы ... И простой заменой датчика тут не отделаться ... Готовтесь к худшему развитию событий, но надейтесь на лучшее ...

13:39 08.03.2017

Поделиться ссылкой :
Отзыв / Диалог :

Быстрый поиск по сайту :


Главная / разделы сайта


© techstop-ekb.ru / Екатеринбург / 2018