techstop-ekb-ru, Екатеринбург, Россия

Проблемы диагностики систем впрыска дизельных двигателей

Те, кто смотрел фильм "Матрица" (первая часть) смогут вспомнить момент первой встречи (в автомобиле, под мостом) инфицированного следящим жучком Нео с представителями Морфиуса : Тринити, Свитч и Апок ... Нео начал задавать глупые вопросы, на что Свитч ясно дала ему понять как себя вести : " ... слушай или катись ... "

Я понимаю, что в силу конструктивных особенностей дизельные двигателя работают с повышенным уровнем шума и могут вызвать ослабление слуха у оператора ... Также , я понимаю, что человек (в первую очередь) слышит то, хочет слышать , а не то, что ему говорят ... Особенно в техническом плане ... Поэтому специально хочется сказать всем связанным с поиском неисправностей в дизельном двигателе и системе управления впрыском топлива ... Вообще всем, кто спрашивает совета :
" СПРАШИВАЕШЬ - СЛУШАЙ, ЧТО ТЕБЕ ГОВОРЯТ ... ИЛИ КАТИСЬ, РАЗ ТАКОЙ УМНЫЙ " ...

Владелец автомобиля с дизельным двигателем, особенно оснащенным системой электронного управления впрыском топлива, должен осознать для себя одну простую истину : он такой не единственный "хитрожопый" и не "пуп земли" ...
ПОИСК НЕИСПРАВНОСТИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ В 10 РАЗ ТРУДНЕЕ, ДОЛЬШЕ И ДОРОЖЕ, ЧЕМ ПОИСК НЕИСПРАВНОСТИ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Особенно, это касается случая, когда кодов неисправностей нет, а проблема присутствует ... Проверять придется все ... С самого начала ... Пропускать ничего нельзя! Неисправностей может быть несколько, одна скрывает своим проявлением другую, а есть еще и третья ... Попробуй сварить миску пельменей, позволь им слипнуться, а затем начни есть ... Что, в рот не лезут? Пельмени нужно разлеплять и кушать по одному ... Тогда все получиться ...

Отдельно хочется поговорить с теми, кто уповает на всемогущество диагностических сканеров ... Сканер диагностики сам ничего не решает и не указывает никаких шагов к действию ... Диагностическое оборудование предназначено для подключения к автомобилю, считывания информации из блока управления в том объеме, который был заложен производителем и выдачи информации диагносту для анализа и отчетов для клиента ... Те, кто думает, что сканер чета может - пусть идет туда, куда обычно отправляют в России ... В умелых руках сканер может сильно помочь в анализе и поиске проблемы, но не более ... так как обязательно потребуется дополнительное измерительное оборудование и руководство по устранению неисправностей ...

Теперь об отличии поиска неисправностей бензиновых и дизельных двигателей ... и отличии дизельных двигателей с механическим впрыском от дизельных двигателей с электронным впрыском ... Главное отличие это различный способ (тип) и условия поджига топливо-воздушной смеси ... Тип и конфигурация систем облегчения запуска ... Тип и конфигурация подачи топлива низкого давления ... Тип и конфигурация системы впрыска высокого давления ...

Да, чуть не забыл упомянуть о двух самых важных моментах диагностики неисправностей дизельных двигателей :

- Во первых, какие-бы неисправности не случались на дизельном двигателе, на холодную ли, на горячую ... Всегда следует помнить об одном : диагностика компонентов дизельной аппаратуры на стенде выполняется при температуре дизтоплива +40 градусов Цельсия для того, чтобы обеспечить чистоту эксперимента / тестирования и создать калибровочные карты проверочных значений. Все остальные значения - расчетные и / или проверенные в лабораторных условиях ... Но подтвердить или опровергнуть их вы никогда не сможете, по крайней мере до того момента, пока не купите себе лабораторию по разработке и контролю компонентов аппаратуры дизельного впрыска ... Поэтому предпусковые подогреватели придумали в первую очередь не для того чтобы прогрелся салон и оттаяло лобовое стекло - а для того, чтобы довести температуру дизельного двигателя до +40 градусов, когда компоненты дизельного впрыска будут работать в тех условиях, при которых они прошли проверку контрольных параметров ...

- Во вторых, в руководстве по диагностике и ремонту систем дизельного впрыска для некоторых компонентов есть следующие комментарии : " ... даже если компонент успешно прошел все механические и электрические проверки, он все-равно может оставаться неисправным" . Точка . Не верите? Читайте сами ... Где? Ищите ...

Начинать обучение ремонту систем впрыска топлива дизельных двигателей нужно именно с механических систем впрыска топлива ... А, не с изучения кнопок на диагностическом сканере ... Именно ремонт механических систем впрыска топлива дизельных двигателей даст понимание происходящих процессов, первичные знания по поиску неисправностей и столь необходимые навыки (способов, методов и применения дополнительного оборудования) для анализа и устранения неисправностей ...

В завершение, один небольшой пример :
Причина : нет запуска на холодную, давление подачи в норме, напряжение при прокрутке слегка пониженное ...
Коды неисправностей : нет ...
Возможные неисправности (не "явные", а "возможные") :
- Аккумулятор
- Воздушный фильтр / впускная система
- Система облегчения запуска
- Механика двигателя
- Инжекторы впрыска
 
Выполненные действия : прикуривание через провода с другого аккумулятора ... всё равно не запускается ...
Результат : фуфловая диагностика ...

Фуфловая диагностика??? А что ты проверил? ... Свечи накала, компрессию, форсунки? ... Может быть ты проверил соответствие показаний датчика давления топлива реальному давлению в рейке Common Rail? ... Или питание и массы на блоке управления?

Все хотят получить быстрый ответ за 15 минут ... И идеальное решение проблемы ... Диагностика ничего не проверяет ... И не дает готовых решений ... Диагностика задает правильный вектор направления ремонта ... А, дальше идет ремонт : тестирование (индивидуальная проверка компонентов), снятие / установка, разборка / сборка, восстановление или замена при необходимости ... Но, это уже совсем другая рыба, за другие деньги ... Знаешь больше меня? Кури manual (руководство по ремонту) на английском и флаг тебе в руки ...

20:50 25.02.2017

Поделиться ссылкой :
Отзыв / Диалог :

Быстрый поиск по сайту :


Главная / разделы сайта


© techstop-ekb.ru / Екатеринбург / 2018