techstop-ekb-ru, Екатеринбург, Россия

Блок управления двигателем Cummins ISM ECM CM570

Блок управления двигателем Cummins ISM системы впрыска топлива CM570 обеспечивает надежную работу двигателя по соотношению производительность / экономичность и обладает достаточными возможностями по диагностике неисправностей системы управления двигателем и диагностике неисправностей форсунок впрыска (инжекторов). Отличительной особенностью этой системы впрыска является независимое управление инжекторами (форсунками впрыска). Это позволяет выполнить не только поцилиндровое отключение форсунок, но и измерить относительный вклад каждого цилиндра в работу двигателя в полу/автоматическом режиме. Расчет баланса мощности выполняется программным вычслением.

Cummins ISM ECM CM570 осциллограмма нормального впрыска топлива

Рис : пример, осциллограмма нормального импульса впрыска топлива дизельной топливной форсункой.

Ниже - осциллограммы ненормальных импульсов впрыска топлива, связанные с неисправностью форсунки впрыска топлива ...

Cummins ISM ECM CM570 осциллограмма нормального впрыска топлива

Рис : пример, нет контакта в разъеме или отключение инжектора по массе (транзисторный каскад RETURN).

Cummins ISM ECM CM570 осциллограмма нормального впрыска топлива

Рис : пример, отключение инжектора по питанию (транзисторный каскад POWER).

Блок управления имеет возможность независимого управления напряжением (потенциалом) при помощи выходного транзисторного каскада на каждом проводе инжектора , поэтому диагностика работы инжектора по осциллограмме может быть ошибочной ... Ошибочная диагностика неисправности может повлечь за собой вскрытие блока управления двигателем (ECM) для его последующего ремонта ...

Вскрытие блока управления Cummins ECM CM570 не представляет из себя больших трудностей, если основная задача - доломать его до конца ... Блок управления изготовлен на основе гибкой платы приклеенной на герметик к верхней П-образной крышке, которая приклеена на герметик к массивному основанию и для надежности прикручена на саморезы. При разгибании П-образной крышки одна из микросхем, прилегающая очень близко к основанию, за счет нарушения симметрии может быть повреждена или оторвана с повреждением гибкой платы ... Поэтому для разборки блока управления желательно использовать специальный кондуктор ... Сторона блока управления, где размещаются разъемы подключения блока управления к электропроводке двигателя и автомобиля прикручена изнутри на саморезы ... При отрывании герметика возможно изгибание алюминиевой крышки и / или повреждение гибкой печатной платы блока управления ...

В общем, проблем при вскрытии блока управления больше чем проблем при диагностике неисправных форсунок, которые могут повлечь за собой не одобренное изготовителем вскрытие исправного блока управления ... Рассмотрим таблицу результатов тестирования исправности инжекторов без снятия с двигателя двумя различными блоками управления с разной мощностью :

ECM 330hp #1 #2 #3 #4 #5 #6
Тест 1 35 48 26 14 26 34
Тест 2 41 35 8 19 41 49
Тест 3 24 24 -6 4 21 40
Результат : 33 35 9 9 29 41

ECM 425hp #1 #2 #3 #4 #5 #6
Тест 1 42 40 -1 33 41 40
Тест 2 46 46 7 46 53 50
Тест 3 50 46 35 45 51 78
Результат : 46 44 13 41 48 56

Для достоверности испытаний требуется сделать минимум 3 теста инжекторов. Для большей правдоподобности была придумана методика разнообразия измерения форсунок ; суть этой методики : от перемены мест слагаемых - сумма не меняется ...
1 2 3 4 5 6 (тест на возрастание).
6 5 4 3 2 1 (тест на убывание).
1 5 3 6 2 4 (тест по порядку работы цилиндров).

Почему одни и те-же инжектора, одного и того-же двигателя с разными блоками управления дали различные результаты ? Я думаю, что это можно объяснить различным количеством впрыскиваемого топлива ... Блок управления ECM 425 hp впрыскивает немного больше топлива, поэтому цилиндру хватает мощности, чтобы пройти тест ... Однако, это не избавляет от необходимости ремонтировать форсунки впрыска ... Все неисправности форсунок явным образом проявятся при движении полностью загруженого автомобиля ... Особенно в затяжной подъем ... Дерганья, хлопки, пропуски рабочего хода ... и в результате ошибка : DTC 0951 неравномерность работы цилиндров - хаотичный характер или ошибочность данных ...

К слову сказать, форсунки #3 и #4 недавно из ремонта ... Толи ремонт такой ... Толи проблемы с механикой двигателя ... Надо будет разбираться ...

14 сентября 2016

Поделиться ссылкой :
Отзыв / Диалог :

Быстрый поиск по сайту :


Главная / разделы сайта


© techstop-ekb.ru / Екатеринбург / 2018