techstop-ekb-ru, Екатеринбург, Россия

Влияние конфигурации трансмиссии на работоспособность грузовика

Нет-нет, да и встречаются случаи необъяснимого падения мощности двигателя грузовика и несоответствия точек переключения полу / автоматической трансмиссии ... С легковыми автомобилями такое происходит / встречается реже, так как конструктивно меньше вариантов установить неподходящие колеса / шины, и внешний вид становится более ублюдочным - поэтому сами автовладельцы порой отказываются от подобных изменений ... Второй причиной является более узкий модельный ряд ведущих мостов ... Поэтому, тюнинг легковых автомобилей оставим тюнингаторам ... тюнинговщикам ... тюнингистам ... А, сами, перейдем к проблемам грузовиков ...

Главная из проблем - это нарушение заводской / сборочной конфигурации самим владельцем - по различным причинам ... Несанкционированное отклонение от сборочной конфигурации выразится проявлением неустойчивых / не решаемых проблем ... Замена, в первую очередь - колес, а также мостов и коробок проявится несовпадением точек переключения, потерей мощности и увеличением расхода топлива, так как двигатель будет работать не в границе заданных параметров ... Особенно это касается полу / автоматических трансмиссий / роботов, с электронным управлением мощностью двигателя ... При отклонениях характеристик блоки управления будут стремиться уравнять скорость, мощность, крутящий момент и вращения валов для достижения оптимальных значений, заложенных в прошивки ...

Неадекватные расчеты мощности повлекут подключение под / программ корректировки текущих значений параметров, вызывая чрезмерные отклонения работы системы турбонаддува, системы EGR и системы топливоподачи ...

Расчитанные на калькуляторе пределы отклонения скоростей от размеров колеса / оборотов колеса на километр / милю и их взаимодействие со скоростью и оптимальными оборотами двигателя показаны на рисунке, где сразу становится видно - как разъезжаются кривые при износе колес или установке колес заведомо меньшего радиуса / диаметра / типоразмера ... Что в это время происходит внутри электронных железных чурбанов / мозгов - только одному Богу известно ...

Отклонение характеристик двигателя / трансмиссии при износе или установке неправильных колес.

И, это - расчеты только для :
- износ резины / колеса ...
- для диапазона одной / последней / Top передачи ...
- без учета изменения моста / Axle Ratio ...
- без учета изменения трансмиссии / Top Gear Ratio ...
- без учета изменения максимально / разрешенных оборотов двигателя ...

Что в это время происходит с мощностными характеристиками двигателя - видно на следующем рисунке ... Это, конечно, условный рисунок, его задача показать, что отклонение от зоны оптимальных оборотов мощности / крутящего момента двигателя - повлечет [ желтая зона ] = повышенный расход топлива и в некоторых случаях потерю мощности сопряженную с перерасходом топлива ... Что - не будет айс не в одном из перечисленных случаев, включая отсутствие ошибок по диагностике, и в конечном счете потребует восстановление конфигурации и параметрирование автомобиля / грузовика для восстановления работоспособности и соответствия заданным рабочим характеристикам ...

Отклонение характеристик двигателя / трансмиссии может спровоцировать падение мощности и перерасход топлива.

Это не окончательное мнение и может потребоваться дополнительное исследование проблем подобного рода ... Однако, пока другие мысли в голову не идут ... Если вы считаете, что это исследование неверно или заводит в тупик - напишите собственную статью с целью повышения уровня информативности о подобных проблемах в интернете ...

16:01 05.03.2018

Поделиться ссылкой :
Отзыв / Диалог :

Быстрый поиск по сайту :


Главная / разделы сайта


© techstop-ekb.ru / Екатеринбург / 2018